За что отвечает управляющая компания в доме

17.02.2020

 

Многие жители не вдаются в подробности того, как и для чего работает управляющая компания (УК) из-за чего у них возникают вопросы или непонимание процесса жилищно-коммунального обслуживания. Для того, чтобы минимизировать возникновение спорных ситуаций, мы сейчас вкратце расскажем, что из себя представляет работа управляющей компании «ЛираХауз 24». Обязанности УК можно разделить на две основные сферы:

 

1.Эксплуатация и текущий ремонт жилого дома.

Управляющая компания следит за состоянием инженерных сетей внутри дома и обеспечивает их работоспособность в нормативных параметрах. То есть, чтобы в квартирах и в подъезде всегда было электричество и освещение, по трубам поступала горячая и холодная вода нужного качества и температуры, а батареи были горячими в соответствующее время года.

При этом в задачу наших специалистов входит своевременное устранение неисправностей и поломок внутридомовых сетей, чтобы минимизировать количество аварийных ситуаций. А это неизбежно ведет к снижению потерь поставляемых в жильё коммунальных ресурсов, что благоприятно сказывается на общедомовом и поквартирном расходе ХВС/ГВС и, соответственно, к экономии средств собственников, так как они не переплачивают за потери ресурсов от функционирования неисправных коммуникаций.

подвал

 Для этих же целей наша управляющая компания уделяет особое внимание работам по повышению энергоэффективности дома, для чего устанавливается современное электротехническое оборудование. Наиболее наглядный пример  это монтаж энергосберегающего освещения в местах общего пользования. Для того, чтобы эти работы не пропали даром, наша УК следит за корректной работой общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Отдельным пунктом текущего ремонта можно выделить восстановительные работы в местах общественного пользования (МОП): замена разбитых стекол, сломанных дверных доводчиков, поврежденных перилл или напольной плитки и так далее. Некоторые управляющие компании оставляют эти проблемы «на потом». Однако мы, в «ЛираХауз 24» считаем, что именно из таких относительно мелких работ и складывается общая картина работы управляющей компании, а также общая атмосфера уюта и комфорта в доме. Поэтому уделяем данному аспекту не меньше внимания, чем другим направлениям нашей деятельности.

Ни один, даже самый лучший, дом не может пройти свой жизненный путь без аварийных ситуаций. Поэтому мы решаем эту проблему, путем проведения регулярных профилактических работ по поддержанию инженерных сетей в исправном состоянии. Если же аварии избежать не удалось, что наша задача оперативно устранить их причину и последствия.

 В задачи управляющей компании также входит и ликвидация последствий жизнедеятельности собственников в виде бытовых отходов, путем обеспечение бесперебойного и своевременно вывоза мусора с контейнерных площадок, а также поддержание их в чистоте и порядке. А при наличии внутридомовых мусоропроводов, еще и регулярная дезинфекция этой системы.

Учет климатических условий в нашей стране также входит в непосредственные обязанности коммунальных служб. Лето, к сожалению, у нас длится не круглый год, поэтому уже весной нашими техническими специалистами начинается подготовка к грядущему отопительному периоду, который стартует осенью. Управляющая компания должна продиагностировать систему отопления, при необходимости, провести текущий ремонт и обеспечить вашему дому своевременное получение Паспорта готовности к зимнему отопительному сезону.

УК занимается решением технических и организационных вопросов с ресурсоснабжающими организациями, чтобы в вашем доме всегда были свет, вода и тепло. Контроль качества поступающих ресурсов  также наша обязанность.

двор

Не менее важным пункт работы управляющей компании  благоустройство и озеленение прилегающей территории. Причем это касается не только придомовой территории, но и детских или спортивных площадок, а также внутриквартальных проездов. Для поддержания территории в исправном состоянии имеется собственный парк уборочной техники. Активно применяются средства малой механизации  снегоуборочные роторы. Для увлажнения территории жилых комплексов в жаркий период, имеются поливальные машины и трактора.

Важнейшая задача  налаживание и обеспечение оперативной круглосуточной работы Аварийно-диспетчерской службы, которая всегда должна быть обеспечена на 100% техническим персоналом и всем необходимым оборудованием вместе с расходными материалами. Чистоту в подъездах обеспечивает наша Служба клининговых услуг.

мойка

Отдельно надо сказать и об обеспечении безопасности жителей. В первую очередь это касается содержания в надлежащем состоянии входных групп, которые не должны обеспечивать беспрепятственный доступ в дом посторонних людей. Для этого входная дверь в каждый подъезд укомплектована электронным запирающим устройством, которое может быть интегрировано в домофонную связь «подъезд-квартира». Кроме того, по согласованию с жителями, мы оказываем содействие в установке систем видеонаблюдения. При наличии специализированных помещений на первых этажах, мы также предлагаем организацию круглосуточного дежурства консьержей.

Для защиты жизни и здоровья жителей, в зону ответственности управляющей компании входит еще и обеспечение работы общедомовых технических систем пожарной безопасности. В частности, обеспечение наличия противопожарного инвентаря и круглосуточного контроля работоспособности пожарной сигнализации и вытяжных вентиляционных систем. Для организации бесперебойного функционирования лифтового хозяйства привлекается специализированная организация.

 

 

2. Общее управление и организационные вопросы

Управляющая компания занимается еще и организационными вопросами относительно всех собственников жилых и нежилых помещений в доме. На нас лежит ответственность за сохранность технической документации, мы ведем учет всех жильцов дома  непосредственных собственников помещений и зарегистрированных граждан, а также тех, кто проживает по договорам социального или обычного найма. Мы активно взаимодействуем с государственными проверяющими инстанциями: администрациями и управами на местах, Государственной жилищной инспекцией, МЧС, МВД и пр.

Также ведется претензионная работа с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг, чтобы из-за их недобросовестности не страдало финансирование работ, выполняемых по дому.

долг

Специалисты УК также следят за своевременным информированием жителей о значимых изменениях в жилищном законодательстве, о проведении плановых и внеплановых работ на доме, особенно тех, которые предполагают временное отключение света или водоснабжения, чтобы на информационных стендах в подъездах всегда была справочная информация о тарифных планах и деятельности компании, согласно Стандарту раскрытия информации. Для организации эффективной обратной связи, активно поддерживается диалог с Инициативными группами, Советами домов и старшими подъездов. Мы также общаемся в тематических форумах и социальных сетях. Таким образом мы всегда в курсе происходящих событий, и оперативно на них реагируем.